МДОУ 7 п. Новоорск Оренбургской области

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Осипова Елена Владимировна, воспитатель [12]
Азарова Наталья Ивановна, воспитатель [5]
Морозова Татьяна Алексеевна, воспитатель [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Осипова Елена Владимировна, воспитатель

Советы по летнему режиму

Лето в режиме дня дошкольника

Рекомендации родителям

по сохранению и укреплению здоровья ребенка

в летний период

Детский сад и семья – две основные социальные

структуры, которые, в основном, и определяют уровень

здоровья ребенка. У современных родителей необходимо

формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как

самих себя, так и своего ребенка.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны

заложить основы физического, нравственного и

интеллектуального развития личности ребенка в раннем

детском возрасте» (ст. 18 п. 1 Закона РФ «Об образовании»).

С целью оздоровления ребенка в летний период

рекомендуется проводить ежедневно утреннюю гимнастику

на свежем воздухе, также ребенку полезны легкие пробежки

вместе с родителями, выезды за город к воде, семейные

походы.

Утренняя гимнастика

Обязательной физкультурной деятельностью с детьми

летом является утренняя гигиеническая гимнастика. Она

благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает

большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Как правило, дети охотно занимаются утренней

гимнастикой, главное контролировать интенсивность

нагрузки с учетом возраста и

физического развития детей, а

также постоянно проявлять

выдумку и, время от времени,

разнообразить используемые

упражнения.

Летом утреннюю гимнастику

с детьми желательно проводить

на свежем воздухе.

Для начала занятий утренней

гимнастикой не требуется

никакой подготовки:

поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил

вас), выходите на улицу, в парк (или откройте форточку,

окно, включите музыку) и набирайтесь бодрости, сил и

здоровья. Рекомендуется совмещать занятия утренней

гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными

ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды

стесняющей движения.

При выполнении детьми упражнений, нужно проявлять

интерес со стороны родителей к занятию, на своем примере

показать как это здорово и необходимо ребенку и вам.

При занятиях можно использовать готовые комплексы

упражнений, а можно составлять их самостоятельно.

Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них

принимали участие основные мышечные группы и системы

детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики

Потягивание.

Ходьба (на месте или в движении).

Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса.

Упражнения для мышц туловища и живота.

Упражнения для мышц ног (приседания и прыжки).

Упражнения общего воздействия с участием мышц ног и

рук (махи, выпады вперед (в стороны)).

Упражнения силового характера.

Упражнения на расслабление.

Дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм,

но и оказывает определенный тренирующий эффект. После

зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем

рекомендуется принять водные процедуры.

Комплекс для детей от 2 до 2,5 лет

Прежде чем приступить к веселой гимнастике,

приготовьте все необходимое.

Вам понадобятся:

• коврик;

• широкая доска;

• веревка;

• лесенка (стремянка, шведская стенка).

«Ходьба»

Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками

в течение 1-2 минут.

«Бег за взрослым»

Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас.

Продолжительность – от 25 до 30 секунд.

«Ходь6а на четвереньках»

Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком.

Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен

продвигаться по ней вперед. Повторите 3-4 раза.

«Поднимание туловища»

Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он

приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки.

Повторите 3-4 раза.

«Хлопки»

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть

он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой 3-4

раза.

«Переступи через веревку»

Натяните веревку на высоте 20-25 см между двумя

устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает

через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6-8

раз.

«Садимся и ложимся»

Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги

под креслом или шкафом. Побуждайте его садиться и

ложиться, не сгибая ног. Повторите 2-3 раза.

«Наматывание нитки»

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом,

пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения

пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток

на клубок. Повторите 5-8 раз.

«Лазание»

Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно.

Повторите 4-6 раз.

«Поднимание ног»

Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его

поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3-5 раз.

«Ходьба за руку»

Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого,

отдыхая после упражнений в течение 1-2 минут.

Комплекс упражнений «мишки» для детей от 2,5 до 3 лет

Прежде чем приступить к веселой гимнастике,

приготовьте все необходимое.

Вам понадобятся:

• коврик;

• широкая доска;

• стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок – мишки. Вы, как

старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет

за вами повторять.

1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» – идем на

четвереньках.

2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить

вниз – «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и

опустили» (4 раза).

3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться

руками пола между ступнями ног, выпрямиться – «мишки

сорвали ягоду, съели. Вкусно» (2-З раза).

4. Лечь на спину. Повернуться направо – прямо, налево –

прямо – «мишки греются на солнышке». Погрели один бок –

живот, другой бок – живот (4 раза).

5. Покружиться на месте – «мишки пляшут».

6. Проползти на четвереньках по доске – «мишки ползут

по мостику» (3 раза).

7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см,

приподнятой от пола на 25 см, – «мишки переходят по

мостику» (3 раза).

8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте

малыша, который должен спрятаться в домике, т.е. сесть на

стульчик (3 раза).

9. Спокойная ходьба – «мишки идут на прогулку».

Закаливающие процедуры

Задача родителей – оказать на него определенное

психологическое воздействие, чтобы ребенок понимал

необходимость закаливающих мероприятий для его здоровья.

Лучшая пора для закаливания – лето. Разумно

проведенное лето помогает предохранить малыша от

простудных заболеваний в холодное время года. Лучше, если

отдых ребенка организуется в родных местах с привычными

климатическими условиями.

Умывание – самый доступный вид закаливания водой.

Детям с возраста 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать

не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди.

Начинать надо теплой водой (30-32 °С), постепенно снижая ее

температуру до комнатной, а затем использовать воду из–под

крана. После умывания тело растирают махровым

полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание

(продолжительность от 30 сек до 2 мин) проводят после

воздушной ванны.

Можно также применять обливание ног. Рекомендуется

контрастный метод, когда поочередно используется то

горячая, то холодная вода. Обливают обычно стопу и 2/3

голени первоначально в течение 6-8 сек водой с температурой

38°С, затем здоровых, крепких детей подвергают обливанию

в течение 3-4 сек водой с температурой 18°С, а часто

болеющих, незакаленных – 28°С. В первом случае проводят

четырехразовое чередование воды, во втором – трехразовое.

Затем ноги растирают полотенцем до легкого покраснения.

Обливание проводят обычно после дневного сна.

Закаливающим эффектом обладает и гигиенический душ,

если он завершается обливанием холодной водой. В

домашних условиях вместо обливания ног можно

использовать такой способ закаливания, как «топанье в тазу»

в течение 2-5 мин, а также игра с водой (местная ручная

ванна). Начальная температура воды при этом 28°С,

постепенно она снижается до комнатной. Закаливает и

обычное ежедневное купание в ванне, если оно проводится

при температуре воздуха не выше 22°С, воды 35°С и

завершается обливанием более прохладной (32°С) водой.

В выходные дни, выезжая с ребенком на отдых к воде,

пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации.

Купание в реке, озере, море разрешается детям после 2 лет

один раз в день при безветренной погоде, если температура

воды не ниже 23°С, а воздуха – не менее 25°С.

Продолжительность купания – до 5 мин. Глубина при

этом должна быть не выше пояса детей. В купании ребенка в

открытом водоеме обязательно должен участвовать взрослый.

После купания малыша следует вытереть, надеть панамку

и не держать его долго на солнце.

Если малыш боится воды, не следует заставлять его

купаться. Такого ребенка надо приучать к воде постепенно,

через игры, до тех пор, пока он не поверит в свои силы и сам

не захочет войти в воду. Длительность купания с 2-3 мин

может быть постепенно увеличена до 10 минут при условии

активного поведения ребенка в воде (плавание, игра в мяч).

Перед купанием малыш должен отдохнуть в тени под

навесом. После купания его надо вытереть махровым

полотенцем, сменить трусики на сухие и вновь увести в тень.

Категорически запрещается детям входить в воду сразу

после солнечной ванны или оставаться в мокрых трусах после

купания. Нельзя допускать и их длительных игр на берегу на

холодном мокром песке или в воде у берега, когда ноги

охлаждаются, а тело подвергается солнечному облучению.

Максимальная частота купания дошкольников – 2 раза в

день.

Игры, в которые можно поиграть с ребенком на берегу

озера, реки, моря:

На песке очень удобно прыгать в

длину (с места, с разбега).

Воткните в песок палку, на

расстоянии 3, 5, 10 шагов кидайте

камешки. Выигрывает тот, чей

камень упадет ближе к палке.

Попасть в цель (камень, ракушку) при помощи водяных

пистолетов.

На некотором расстоянии от воды поставьте детские

ведерки. Дети носят пластиковыми стаканчиками воду из

реки, моря в ведерко. Кто быстрее наполнит? Также

можно использовать и губки, ложки и формочки для

песка.

Проявите фантазию, разнообразьте свой отдых и отдых

своего ребенка.

Прогулки-походы

Также очень интересной формой летних занятий являются

прогулки-походы, которые представляют собой один из

важнейших организованных видов двигательной

деятельности. В ходе них решаются не только

оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные

навыки и физические качества детей, но и воспитывается

любовь и эстетическое отношение к природе,

удовлетворяются познавательные потребности. Как известно,

дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой

степенью самостоятельности и

организованности, что является

важным условием для

проведения прогулок–походов с

родителями в парки, лес.

Пешие прогулки–походы

могут включать в себя все или

часть предлагаемых ниже

составляющих:

наблюдение в природе и сбор природного материала;

выполнение имитационных движений (подражание

действиям птиц, зверей, насекомых);

подвижные игры;

физкультурное занятие или комплекс игр и физических

упражнений;

упражнения на дыхание, игры на внимание;

самостоятельные игры детей (на привале);

с целью повышения интереса детей к данному виду

прогулок и закрепления приобретенных умений и

навыков могут быть проведены спортивные игры-

развлечения.

Категория: Осипова Елена Владимировна, воспитатель | Добавил: mdou7 (27.07.2014)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
  •  
  • Организация профсоюзов
  • Содействие
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz