МДОУ 7 п. Новоорск Оренбургской области

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Осипова Елена Владимировна, воспитатель [12]
Азарова Наталья Ивановна, воспитатель [5]
Морозова Татьяна Алексеевна, воспитатель [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Морозова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Родительское собрание в подготовительной грппе

                       Сообщение о прошедшем родительском собрании

Полный текст можно скачать здесь

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема : Подготовка детей к школе

Подготовила и провела : воспитатель Морозова Т.А.

Время проведения: 2.04.2015 года

Участники :  родители подготовительной   группы, воспитатель Морозова Т.А.

Форма проведения : круглый стол,  дискуссия

Продолжительность: 1,5 часа

Цели :  Организация совместной работы детского сада и родителей ,по формированию  адаптации  ребёнка

 к школьному обучению. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей по вопросу « Подготовки детей к школе».

Задачи родительского собрания:

1.Способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к условиям школы;

2.Способствовать эмоциональному расположению друг  к другу участников круглого стола, во время дискуссий;

3.Познакомить родителей  с памяткой «Что должен уметь ребёнок к 1 сентября».

Предварительная работа:

  1. Проведение анкетирования родителей по теме : «Готов ли ваш ребёнок идти в школу?»

(Приложение № 1»);

      2.Оформление выставки литературы и дидактических разработок, пособий и игр по подготовке детей к    школе;

     3.Подготовка памяток для родителей: «Тренировка навыков письма».(Приложение № 2);

        -«Памятка для родителей первоклассника (приложение №3).

План проведения:

1..Вступительное слово воспитателя группы Морозовой Т.А. (актуальность проблемы: Готов ли ребёнок к школе ? Как будет учиться? Как ему помочь ?);

2.Ознакомление родителей с понятием «Готовность детей к школе».Виды готовности;

Выбор факторов успешной подготовки  и адаптации детей к школе .Дискуссия с родителями по теме родительского собрания;

3. Рекомендации родителям «Какие пособия лучше  выбрать для подготовки детей к школе»;

4.Беседа с родителями об организации выпускного бала для детей «До свидания ,детский сад»;

5.Беседа с родителями о подготовке к празднованию Дня Победы. Об участии детей в конкурсе «Весёлые нотки»;

6.Домашнее задание родителям :дома играть с детьми ,в развивающие игры продолжая подготовку  к школе.

Продолжать тренировку навыков письма.

7.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Решения родительского собрания :

1.Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Принять  к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе

2.Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними ,соблюдать режим дня,  играть в развивающие игры);

3.Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми

экскурсию в школу , с целью расширения кругозора ,ознакомления со школой, работой учителя;

4.Родителям принимать активное участие в воспитании маленького гражданина. Активно участвовать в конкурсах и акциях , посвященных празднованию  дня Победы;

5. Оформить в предметно-развивающей среде группы «Центр будущего школьника»;

6.Проводить дома с детьми беседы о войне. Читать книги. Смотреть фильмы по военной тематике.

Родителями было принято решение: Организовать экскурсию к обелиску Вечного огня в п. Новоорске.

7.Родителям  с детьми принимать активное участие в разных конкурсах и мероприятиях познавательной ,эстетической ,спортивной  направленности.

8.Сшить костюмы матрёшек девочкам, для участия в конкурсе «Весёлые нотки».

9.Всем родителям принимать активное участие в организации и подготовке праздника «До свидания детский сад».

 10.Воспитателю проводить индивидуальные беседы и консультации с родителями выпускников.

 

 

Приложение № 1                                   

 

Анкета для родителей

«Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

      Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.
     С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1.    Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
2.    Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?
3.    Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
4.    Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?
5.    Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?
6.    Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
7.    Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?
8.    Умеет ли считать до 20 и обратно?
9.    Может ли сравнивать числа и предметы?
10.    Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?
11.    Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
12.    Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?
13.    Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?
14.    Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»)?
15.    Умеет ли составлять рассказ по картинкам?
16.    Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?
17.    Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)
18.    Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?
19.    Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
20.    Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?
21.    Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?
22.    Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?
23.    Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)?
24.    Считаете ли вы, что ваш малыш не любознателен и плохо осведомлен?

     Соотнесите свои ответы с ключом:

-    если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, и, 12,13,14,15,16,18,19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
-    если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

     Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:


20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

15-19    баллов - вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.

14 баллов и менее - лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества.

 

 

Приложение № 2                           

 Памятка для родителей               

Тренировка навыков письма

   Для   успешного   развития   тонкой   моторики   руки   желательны   следующие психолого-педагогические условия:

-   введение дополнительных прописей-чистовиков, где ребята, имеющие трудности с тонкой моторикой, могут упражняться дополнительно и оцениваться родителями (или   педагогом   при   договоренности),   исходя   из   более   щадящих   требований: оцениваться должны усилия, а не соответствие общему «стандарту», обязательно положительно оцениваться должны даже небольшие успехи.

-   не следует торопиться переходить к письму слов и фраз: в дополнительной тетради можно сосредоточится на письме отдельных букв.

- ни в коем случае не заставляйте ребенка переписывать набело!  У него будет получаться все хуже и хуже.

-   соблюдение принципов постепенности и умеренности нагрузки, развитие моторики в    игре,    чередование    нагрузки    на    мышцы    руки,    чередование    нагрузки    с релаксационными упражнениями.

-   упражнения по тренировке моторики должны доставлять ребенку удовольствие и не должны превышать 10—15 минут.

   1. Тренировку навыков письма необходимо начать с постановки руки: многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользоваться   известным   способом   «метки»:   поставить   кружки   на   точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна - на ручке, одна — на подушечке указательного пальца, третья — на боковой поверхности среднего пальца, где правильно ложится ручка.

   2.       Упражнения по штриховке выполнять по принципу возрастающей трудности. Ребенку    предлагают    обвести    карандашом    небольшое    лекало    или    другую несложную    плоскую    форму.    Затем    ребенок    должен    полученный    контур заштриховать   (по   вертикали,   горизонтали,   наискось).   Родители   обязательно должны показать образец штриховки.

  3.    Раскраска.  Ребенок раскрашивает рисунок карандашами стараясь работать  как можно более аккуратно. Взрослый обязательно должен оценивать успехи ребенка, поддерживая его даже малейшие успехи: при этом можно поиграть «в школу».

   4.       Копирование  контура булавкой.  Ребенку  предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая  подушечка из поролона.  Полученный рисунок  можно  потом раскрасить (убрав поролон).

   5.       Завязывание - развязывание узелков и бантиков, заплетание-расплетание косы: работа с бельевой веревкой, со шнурками. Можно попросить ребенка работать на «скорость». По мере освоения упражнения веревка становится все более тонкой. Девочки могут заплетать косы своим куклам, если у тех достаточно длинные волосы.

   6.       Вырезание фигур ножницами по контуру (бумажной куклы, например).

   7.       Изготовление мелких поделок из бумаги (кораблики, тюльпаны) Для этого вида работы можно взять соответствующую книгу в детской библиотеке.

   8.       Работа с мелким конструктором, мозаикой. Работа по образцу (важно!).

  

 Приложение № 3                        

Памятка родителям первоклассников

*Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.

* Следите за состоянием здоровья ребенка и занимайся реабилитацией всех выявленных отклонений.

* Узнайте у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько «зрел» или не «зрел» ребенок, или же проведите самостоятельно ориентировочный тест школьной зрелости ребенку дома. Даже если ребенок зрел, то всё равно психологически готовьте его к школе, ко всем тем трудностям, которые его там ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться как-то сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра. Если ребенок Ваш не зрел, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима, которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии.

* Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

*Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получиться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

* Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

* Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

·*Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

*Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

* С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

* Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

 

Категория: Морозова Татьяна Алексеевна, воспитатель | Добавил: mdou7 (05.04.2015)
Просмотров: 4991 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Интернет магазин автозапчастей autocomponent63.ru - это качественные детали, готовые Вам помочь профессионалы и быстрота заказа. Потребность купить запчасти для иномарок возникает переодически, ведь автомобили изнашиваются частями. И с этим согласны все владельцы автомобилей. Рынок запчастей для иномарок в России – пестр и огромен, с этим также все согласятся. Именно в силу этого подбор запчастей для иномарок так же как и поиск запчастей по авторазборам для иномарок может оказаться непростым. Но только не для тех, кто обратился в интеренет-магазин запчастей для авто autocomponent63.ru. Если Вы ищете автозапчасти для определенных моделей авто, аналоги автозапчастей, авторазбор для иномарок, недорогие запчасти для иномарок, запчасти Кинель, автозапчасти Самара – считайте, Вам повезло. Каталог запчастей для иномарок на нашем сайте – прост и легок в использовании. И что даже более важно, здесь к Вашему вниманию богатейший ассортимент. Единственное, чего чего здесь не встретить – это б/у запчасти для иномарок и детали сомнительного происхождения, поскольку мы гарнтируем высокое качество. Не нужно больше спрашивать у поисковика, где найти автозапчасти официальный сайт, то, что Вы хотели найти – это autocomponent63.ru.
Запчасти для автомобилей: https://autocomponent63.ru - автозапчасти кинель

1  
Спасибо ! желаю удачи!

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
  •  
  • Организация профсоюзов
  • Содействие
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz