МДОУ 7 п. Новоорск Оренбургской области

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Осипова Елена Владимировна, воспитатель [12]
Азарова Наталья Ивановна, воспитатель [5]
Морозова Татьяна Алексеевна, воспитатель [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Азарова Наталья Ивановна, воспитатель

Путешествие по сказкам

Мероприятие, посвящённое «Году литературы в России»

      Полный текст статьи с фотографиями можно скачать здесь

Тема: «Путешествие по сказкам»

       Дата проведения 08.04.2015 г.

       Средняя группа.

       Провела воспитатель первой категории Азарова Н.И.

  Цель: закрепить  знание детей о  сказках, научится  лепить сказочных героев.  

 

      Задачи:

 -упражнять детей в  отгадывании  загадок;

 -учить детей передавать характер образа;

- отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска,

 по частям;        

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Оборудование. Иллюстрация, изображающая героев сказки,

пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

     Ход занятия.

Сказочный лесной городок.

 Под музыку « Голубой вагон» дети входят в игровую комнату. Садятся на

стульчики (импровизированный поезд) и поют первый куплет песни

 « Голубой вагон».

Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия. Она

 называется «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас

 мы посмотрим, хорошо

 ли вы знаете сказки.

А дорога далека, а корзина нелегка!

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Дети. «Маша и медведь»

Воспитатель. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал  немножко.

Не послушался кота,  

Выглянул в окошко.

Дети. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель.  Красна -  девица  грустна,

 ей не нравится весна,

ей  на  солнце тяжко,

слезы льет бедняжка.

Дети. «Снегурочка»

Воспитатель. Нет  ни  речки, ни пруда

 где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

Дети. «Сестрица    Алёнушка   и братец  Иванушка»

Воспитатель. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети. «Волк и семеро козлят».

Воспитатель.  Вижу,  знаете вы сказки хорошо, но мы можем

продолжить  путь, лишь в  том случае, если узнаем из какой сказки

 пришли к нам эти герои.

Просмотр сказку  «Лиса, заяц и петух»

Дети смотрят сказку.

Воспитатель. Как называется эта сказка?

Дети. «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель Путь открыт, и мы можем продолжить свой путь в

 сказочный лесной городок.

Дети исполняют второй куплет песни «Голубой вагон».

Поезд останавливается (музыка заканчивается, дети выходят и идут к лесу).

 Звучит фонограмма леса.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята,

В лес зеленый мы пришли

И корзинки с кузовками

Мы с собою принесли.

Мы походим по полянкам,

По дорожкам мы пойдем,

Мы рассмотрим все на свете

Интересное   найдем.

Светит солнце на опушке

Птички весело поют,

Ну а в озере лягушки

 Развесёлые  живут.

Дети подходят к озеру.

Воспитатель. Посмотрите-ка кораблик

Он красив и быстрокрыл

Из какой же это сказки

К нам кораблик вдруг приплыл?

Дети. Из сказки «О козленке, который умел считать до десяти».

Воспитатель. А чтобы вы вспомнили героев этой сказки, умный

козленок прислал   нам  их вот на этом пароходике.

Воспитатель показывает картину, на которой изображены герои

сказки и уточняет,

что в сказке жили:   Теленок, Корова , Бык, Конь, Свинья, 

 Баран, Петух, Кот и Пёс.

Воспитатель. Кого не  хватает?

      Дети. Козленка

Воспитатель. Да, ребята, козленка. Нам нужно слепить

козленка. Сейчас я вам расскажу, как нужно это сделать.

Возьмем  кусок пластилина, который разделим на несколько частей. Ноги и туловище слепим из одного большого куска, голову и шею из куска поменьше, а из двух маленьких шариков слепим рога.

Раскатываем столбик, сгибаем его дугой, затем, опущенные вниз

концы разрезаем стекой

 и раздвигаем, чтобы устойчиво стоял, заглаживаем пальцами ноги, затем

оттягиваем пальчиками хвостик. Туловище и ноги готовы.

Берем второй кусочек поменьше и лепим голову, вытягиваем ушки и бородку.

У нас осталось два шарика, из которых мы сделаем рога.  Заготовки готовы.

Теперь соберём все в одно целое. Места соединения

 заглаживаем пальчиками.

 Вот такой озорной у нас получился козлёнок.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! А теперь  мы с вами

 посмотрим  мультфильм.

 Просмотр  мультфильма  А. Прейсен

«Про козленка, который умел считать до десяти»

      Воспитатель. Давайте в  наш кораблик посадим  козлят и они поплывут

      к своим друзьям из сказки.

     Дети,  нам  пора  возвращаться   домой.

Плыви кораблик в сказку,

По речкам и морям,

Пусть ветерок попутный

Несет тебя к друзьям.

Звучит музыка. Дети машут уплывающему кораблику.

Дети садятся на стульчики и под музыку возвращаются в группу.

 

Рефлексия

Где мы побывали?

Каких сказочных героев повстречали?

Что больше всего  понравилось в путешествии?

Категория: Азарова Наталья Ивановна, воспитатель | Добавил: mdou7 (19.04.2015)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
  •  
  • Организация профсоюзов
  • Содействие
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz