МДОУ 7 п. Новоорск Оренбургской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Конспект занятия «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия.Опытно-экспериментальная деятельность."Волшебница вода"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебница вода»для детей средней группы.

 

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- учить детей различать и называть водных животных и птиц;

- конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;

Развивающие:

- развивать речь, мышление и любознательность детей;

-активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

- познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться;

-формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, здоровье, социализация, физическая культура, безопасность, восприятие художественной литературы, труд, опытно-экспериментальная деятельность.

Методические приёмы:

- игровой (сюрпризный момент)

- наглядный ( демонстрационный материал)

- словесный (напоминание, объяснение)

Словарная работа: бутылированная, море, журчит.

Предварительная работа:

наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой младшего воспитателя, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?», разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседы о воде, опыты, разгадывания загадок.

Материал: иллюстрации с пейзажами воды, набор карточек с животными рыбами и птицами или игрушки, макет водоема, мп3 записи – журчание воды, три емкости с водой (2 с прозрачной, 1 с зеленой, ,краски (красная, зелёная, стаканчики с бутылированной водой для детей, карточки на голову капельки по количеству детей, капелька .

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже.

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня. Хотите я Вам загадаю загадку?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

Воспитатель: Молодцы! Правильно (стук в дверь). Ой, посмотрите, кто-то к нам пришёл. Это Капелька. Поздоровайтесь с ней.

Дети: … (Здравствуйте)

Капелька: Ребята, хочу у вас узнать, знаете ли вы для чего нам нужна вода?

Дети: … (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)

Капелька: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Да ребята, мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря, водоёмы(Показ иллюстраций).

Ребята, а хотите мы с вами проведём волшебный опыт?

Ответы детей:

Но для этого нам нужны волшебные накидки

Воспитатель: Что в бутылке? (Воспитатель показывает бутылку с прозрачной водой).

Дети: … (Вода).

Вода в бутылке называется бутылированная. Повтор 2-3 раза.

Воспитатель: Каким цветом вода?

Дети: … (Белая, прозрачная).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поколдуем (проведём опыт) и узнаем может ли вода менять цвет.

(Воспитатель берёт две бутылки с прозрачной водой, и добавляет в одну из них красную краску).

Воспитатель: В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

Дети: (Краску).

  • А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

Дети: …

(На столе стоят стаканчики с бутылированной водой.Дети пьют воду.)

Воспитатель: Какая вода по вкусу?

Дети: … (Ответы детей).

 

Капелька: Ребята, какие вы молодцы! Вы сделали интересный опыт.

Воспитатель: Капелька, а мы ещё покажем опыт.

  • сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Какого цвета молоко? (белого) .

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (бесцветная)

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось спрятать их. (Ответы детей). Вода прозрачная, бесцветная.

А сейчас Капелька хочет с нами поиграть. Будем играть.

Игра «Соберём капельки»

Воспитатель высыпает из зонтика синие шарики (капельки), дети их собирают ( под музыку) Повтор 3 раза.

Воспитатель: А вы знаете, кому нужна вода?

Дети: … (Человеку, птицам, животным, растениям, насекомым, рыбам).

Дети слышат звуки воды.

Воспитатель: Посмотрите что это? (Водоём) Кто в нём живёт?

Дети: … (Рыбы, птицы, животные, насекомые и т. д.).

Капелька: Ребята, помогите обитателям водоема поселить их в воду.

Дидактическая игра: «Посели животных в водоем».

(Дети выбирают обитателей водоема, и селят их на водоем).

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и порисуем.


Рисовать мы будем портрет нашей Капельки. Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?

Рисовать будем капельки необычным способом, делать штампами из морковки.

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Капелька: Спасибо вам, ребята, теперь я вижу, что вы знаете о воде много и будите бережно относиться к ней. Мне так у вас понравилось, что я прейду к вам снова, и мы вместе поиграем. Я для вас приготовила подарки. До свидания.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? А что было самым интересным? А теперь пойдемте, уберем сладкие подарки в шкафчик и помоем ручки.

 

 

 

 

Друзья сайта


  • Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
  •  
  • Организация профсоюзов
  • Содействие
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт

    Поиск
    Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031


    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz